Вы часто видели такое, что проскакивает новость, что, мол, один актер – гей, второй избивает свою жену, а третий вообще наркоман? И это подхватывает одна газета, вторая, третья и волну подхватывают остальные СМИ.
Поэтому Колумбийский университет в США решил наглядно показать это и продемонстрировать, как фейковые источники и неподтвержденные факты распространяются куда быстрее и шире, чем статьи-опровержения.
Программу разработал Крэг Силверман, сотрудник Колумбийского университета. Данный софт получил название Emergent. Программа анализирует новостной контент и ведет подсчет показателя, демонстрирующего количество твитов/ретвитов статей пользователей за конкретный промежуток времени.
С помощью программы исследователи изучили десятки новостоей в СМИ и пришли к выводу, что новость, которая утверждает, что какой-то слух – стопроцентная правда, получает в Facebook, Twitter и других соцсетях гораздо больше репостов, твитов и лайков, чем заметка, которая развенчивает появившийся слух или вымысел.
К такому выводу Крэг Силверман пришел, проиллюстрировав графиком, который демонстрирует уровень распространения в социальных сетях новости о женщине, имеющей три груди, (данная новость появилась в конце сентября во многих мировых СМИ). Пресса опровергла данную новость сразу, но Twitter и Facebook подтвердили это только спустя два дня. Пользователи удивили тем, что когда появились доказательства того, что данная новость – откровенный фейк, то лайки и репосты записей, пытающихся опровергнуть доказательства, продолжили расти.
То, что эта программа работает, подтверждают и иные факты. К примеру, слух о поглощении корпорацией Microsoft фирмы Mojang (сделка состоялась) распространился гораздо быстрее, чем новость о сделке как таковой.
Слух о том, что Durex скоро откроет производство презервативов с запахом тыквы (в итоге выяснилось, что это фейк), набрал больше лайков и репостов, чем его опровержение.
TJоurnal только подтверждает слова специалиста. 23 сентября TJournal опубликовал новость о нескольких пользователях 4chan, которые анонсировали слив в Сеть интимных фото актрисы Эммы Уотсон. Статья удостоилась 500 лайков пользователей «ВКонтакте» и сотни «шэров» от Twitter и Facebook. А вот заметка, утверждающая, что все это – пиар-ход SMM-агентства, распространялась куда медленнее – 250 лайков «Вконтакте» и 27 лайков Facebook. Негусто.
А когда майский TJournal поведал об идее Apple о монтировании датчиков давления и пульса в наушники EarPods, то новость была опубликована с ссылкой на Guardian, которая в свою очередь нашла это в сервисе Secret! Итог: 2500 просмотров и 115 лайков. В свою очередь опровержение появилось через пять дней и смогло побить рекорд оригинал по показателю лайков в социальных сетях (Guardian потерпели неудачу! Лайк, однозначно!). А вот сама новость набрала на тысячу просмотров меньше.
Что полезного мы извлекли из этой статьи? Скорее, мы повторим избитую, но простую и важную истину: не верьте всему, что пишут в средствах массовой информации.
Интересное → Георгины в горшках
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |