ДОС и АДОС

26 августа 2018 - ekaterina
article146.jpg

ДОС — это аббревиатура. Ее следовало бы написать латиницей — DOS (Director of Studies), что значит «директор по образованию», соответственно, АДОС (ADOS) — «помощник директора по образованию».

ДОС — это аббревиатура. Ее следовало бы написать латиницей — DOS (Director of Studies), что значит «директор по образованию», соответственно, АДОС (ADOS) — «помощник директора по образованию».
 
«Если языковая школа заботится о качестве обучения, она не может обойтись без услуг ДОСа и его помощника», — считает Джон Батт, инструктор по подготовке преподавателей в лондонской языковой школе International House.
 
Директор по образованию — фигура значительная. Его можно сравнить с завучем обычной средней школы. В его лице преподаватели лингвистического учебного заведения находят крепкую поддержку: добрый совет и разъяснения к методическому материалу. В больших учебных заведениях под руководством ДОСа работают его АДОСы — персональные помощники преподавателей. Обратившись к своему помощнику, преподаватель может обсудить с ним план урока, педагогические приемы, необходимые для того, чтобы растормошить группу, и другие рабочие моменты.
 
«Очень важно, чтобы преподаватель понимал, как следует учить. Чтобы он умело пользовался методикой. От этого, в конце концов, зависит результат обучения, — отмечает Джон Батт. — Мы, например, в наших школах International House считаем, что c преподавателем нужно заниматься дополнительно, даже если он пришел в языковую школу после специальных курсов подготовки».
 
Поскольку инструктор Батт работает в Лондоне, то, говоря о «специальных курсах подготовки», он подразумевает не что иное, как кембриджский курс CELTA. Окончивший курс CELTA получает право преподавать английский язык как иностранный. Иначе говоря, он готов к тому, чтобы обучать английскому неносителей этого языка.
 
Сертификат CELTA пользуется всемирным авторитетом, и его обладателя считают, как правило, преподавателем высокой квалификации. В некоторых языковых школах (среди них есть и московские центры) в отношении новеньких учителей действует правило: принимать на работу только тех, кто имеет сертификат CELTA. Причем это касается и местных учителей, и иностранцев, и даже носителей языка.
 
Обычно с новеньким школа заключает контракт и договаривается о продолжительности испытательного срока, например на один месяц. В течение этого времени преподаватель несколько уроков проводит в присутствии ДОСа или старшего преподавателя-методиста, которые, находясь в классе, внимательно наблюдают за молодым специалистом, а после урока указывают ему на ошибки и дают рекомендации к следующим занятиям. К окончанию испытательного срока и школа, и новенький могут понять, подходят ли они друг другу. Если вопрос решают положительно, преподавателю предстоит в течение какого-то времени обучаться по программе повышения квалификации, а школа, занимаясь с ним, проявляет тем самым свою заинтересованность.  

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий